Дорогие родители!
Начало
обучения в школе – новый этап в жизни вашего ребенка, требующий
определенного уровня готовности к этому качественно новому виду
деятельности – учебному. Часто под готовностью к обучению подразумевают
только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что само
по себе важно. Но понятие готовности к учению значительно шире и
многообразнее. Самое главное при переходе на качественно новую ступень
– психологическая готовность к учебной деятельности. И прежде всего
сформированность желания учиться. Но и это ещё не все. Существует
огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать», без
осознания этого «надо» ребенок не сможет успешно учиться, даже ели
перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т.д. Фундаментом
успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные
процессы: мышление, память, речь и, что не менее важно, восприятие,
внимание, работоспособность. Подготавливая ребенка к школе, необходимо
научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать
полученную информацию.
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу:
1. Свое имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения)
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город (село) и его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живет.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детенышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощ, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н.
Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др. и некоторые их произведения
для детей.
14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-вниз и т.д.)
16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
17. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
18. Различать гласные и согласные звуки.
19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, круги, квадраты,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
22. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и
горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей,
различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно
закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
24. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут).
25. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Осталось совсем немного времени до того волнующего дня, когда Вы
станете родителями первоклашки. Ваш малыш с выражением крайней
серьезности на своей ещё совсем недавно такой беспечной мордашке
отправится в свой самый ПЕРВЫЙ КЛАСС! Впереди не только радости, но и
серьезные проблемы и испытания, для преодоления которых Вам потребуется
немало сил душевных и физических. Будьте СЧАСТЛИВЫ, будьте ТЕРПЕЛИВЫ и
уверены в том, что Ваш малыш ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, УМНЫЙ, КРАСИВЫЙ, а главное
ЛЮБИМЫЙ!
По материалам сайта: http://www.school5u-ude.ru/roditeljam/15-roditeljam-pervoklashek.html