Первый раз в первый класс Родителям будущих первоклассников
Завершается дошкольный период в жизни Вашего ребенка. Вы с волнением
ждете нового этапа в жизни, строите свои планы на будущее. Как бы
хотелось, чтобы школа стала вторым домом, учитель – мудрым наставником,
одноклассники – друзьями. Как же достичь этого? 1. Урок
Успешное обучение зависит от того, как ребята общаются между собой не
только на переменах и во время внешкольной деятельности, а в первую
очередь на уроках. Важно дать понять детям, что не учитель командует
всем, а сами ребята реально могут изменить ход урока. Ребята учатся
сотрудничать, быть открытыми друг к другу, помогать и дополнять друг
друга. На уроках регулярно проводится групповая и работа в парах, в
итоге страх многих детей сменяется интересом: Я могу помочь тому, кто
нуждается в помощи, Я могу обратиться за помощью не к учителю, а к
своему однокласснику. 2. Взаимоотношения учитель-ученик
Как же ведет себя учитель в классе при общении с ребенком, чтобы лучше
узнать о его размышлениях и помочь ему самостоятельно справиться с
работой?
дать установку: в этом примере несколько вариантов решения, выбери наиболее рациональный.
дать установку: ты начал так решать – это хорошо, но попробуй другим способом – у тебя получится.
дать возможность поработать в паре с более слабым учеником и самостоятельно оказать ему помощь.
если ребенок сам слабый, то работать в паре с учителем. Подумаем вместе: с чего можно начать, как ты думаешь? А я думаю так… Молодец, продолжай сам.
Что необходимо приобрести для будущего первоклассника Для урока русского языка
2 тетради в узкую линию
2 ручки синие шариковые
пенал
цветные карандаши, простой карандаш
Для урока математики
Советы врача родителям первоклассников
Как правильно собрать ребенка в школу знает не каждый взрослый, вот несколько полезных советов:
Начало
обучения в школе – новый этап в жизни вашего ребенка, требующий
определенного уровня готовности к этому качественно новому виду
деятельности – учебному. Часто под готовностью к обучению подразумевают
только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что само
по себе важно. Но понятие готовности к учению значительно шире и
многообразнее. Самое главное при переходе на качественно новую ступень
– психологическая готовность к учебной деятельности. И прежде всего
сформированность желания учиться. Но и это ещё не все. Существует
огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать», без
осознания этого «надо» ребенок не сможет успешно учиться, даже ели
перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т.д. Фундаментом
успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные
процессы: мышление, память, речь и, что не менее важно, восприятие,
внимание, работоспособность. Подготавливая ребенка к школе, необходимо
научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать
полученную информацию.
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу: